Казалось бы, что страничка ВКонтакте или Инстаграм это очень личное дело, которое точно никак не относится к профессиональной сфере. Но на деле всё больше компаний перед приемом соискателя на работу просматривают, с каким человеком им предстоит работать
Идеально написанное резюме и гладко прошедшее собеседование не могут рассказать, что будущий сотрудник оказывается мастер по часовым опозданиям или пропагандирует максимально нездоровый образ жизни. А вот 5-минутный просмотр странички ВКонтакте сразу выдаст все минусы. Но не спешите расстраиваться, ведь можно отредактировать профиль и выделить положительные моменты, которые дадут плюс 100 очков вашей кандидатуре.
-
Первое, что бросается в глаза – это вымышленное имя (зачастую рекрутеры сталкиваются с этим). Работодатель может расценить это как ваше несерьезное отношение к самому себе или недовольство собой. Укажите настоящее имя и устраните одну из ошибок, из-за которой вам могут отказать в заветной должности
-
Фотографии. Поставьте на аватарку ваше личное изображение, желательно портретное и добродушное. Если вы не хотите удалять изображения, напоминающие вашу бурную студенческую пору, то просто измените настройки превратности, чтобы их видели только самые близкие люди. Не забудьте проверить и те фото, на которых вы отмечены, ведь и там могут быть не самые респектабельные случаи из вашей жизни
-
Заполните личные и профессиональные интересы в разделе «О себе». Проследите, чтобы информация не расходилась с тем, что вы написали в резюме, иначе вас заподозрят в обмане
-
Проверьте, соответствуют ли публикации вашему имиджу на работе. Ведь если вы говорите, что любите общение, а на вашей «стене» каждая вторая запись в духе «не выходи из комнаты, не совершай ошибку…», то у компании возникнет вопрос, действительно ли вы тот, за кого себя выдаете
-
Делитесь новостями из своей профессиональной сферы. Это могут быть как репосты записей из специализированных групп, так и ваши личные мысли. В любом случае это охарактеризует вас как человека заинтересованного и любящего своё дело
-
Обратите внимание на ваши подписки. Если у вас две группы и обе с анекдотами, то это откровенно плохо. Если у вас две группы с анекдотами и пять о вашей профессиональной деятельности – это замечательно!
-
Осторожно и уважительно высказывайтесь в комментариях на чужих страничках. Несмотря на то, что это уже не ваш профиль, будущий работодатель сможет найти и эту активность, посмотреть, как вы общаетесь с людьми и сделать свои выводы.
В последнее время всё больше происходит скандалов из-за неосторожных высказываний или неуместных фотографий в социальных сетях. Даже первым людям страны приходится нести ответственность за промахи в профилях и подолгу восстанавливать репутацию. Позиция «это моё личное дело» - не принесет ничего хорошего. Помните, что страничка в социальной сети – это ваше лицо, которое не должно ударить в грязь!